1. Прежде всего необходимо определиться с языком, на котором вы хотите петь. Если это песня на иностранном языке, первым же делом прочтите перевод. Всегда помните, что песня – это всегда мысль, а не просто красивая мелодия.
2. Прочтите текст песни. Да, даже, если песня на русском языке. Ответьте себе на вопрос, о чем эта песня? Особенно тщательная работа необходима над иностранным текстом: обязательно поработайте над произношением и «отчитайте» текст.
3. Распечатайте текст. Именно распечатайте в бумажном формате, возьмите карандаш, включите песню и приступайте к следующему пункту.
4. Определите какая у песни форма. Из чего она состоит? Чаще всего песни состоят из вступления, куплетов, припевов, инструментального проигрыша или соло, и концовки, а также может быть такая часть как bridge (мост) – контрастный музыкальный раздел между основными частями песни. Соотношение этих частей и количество повторов может быть разное, а также может повторяться точно, а может и варьироваться. Все это вам нужно зафиксировать на бумаге.
5. Определите сложные вокальные элементы. Скачки, высокие ноты, быстрые переходы и т.д. – все, что вызывает техническую трудность. Сколько их, на каких словах? Выделите в тексте эти моменты, чтобы педагог помог вам с ними разобраться детальнее на уроке. Если вы новичок, то не старайтесь выучить их самостоятельно, так как при неправильной технике, это может привести к зажимам, либо к неправильной интонации. Если вы профи, то подберите мелодию на фортепиано и проучите медленно.
6. Определите начало и конец вокальной фразы. Пометьте места, где нужно взять дыхание.
7. Разбейте песню на части и учите последовательно. Если куплет состоит из четверостишья, разбейте его еще на две части и прослушайте несколько раз оригинальную запись. Сначала научитесь слушать и слышать мелодию, а потом её повторять голосом.
8. Повторите вместе с исполнителем. Оцените, насколько интонационно чисто и ритмично было исполнено, а после повторите мелодию «a cappella» (без музыки). Если чувствуете, что получилось – идите дальше. Если вам сложно в моменте проанализировать свой вокал, запишите себя на диктофон и переслушайте запись.
9. Спойте песню с исполнителем целиком.
10. Найдите минус фонограмму (без голоса) или обратитесь за помощью к своему педагогу и попробуйте спеть песню самостоятельно.
11. Записывайте свое исполнение на диктофон и обязательно анализируйте то, что получилось.
12. Медленно, но верно! Не торопитесь, не суетитесь. Прорабатывайте сложные элементы песни медленно, но ритмично.
И последнее – подключайте эмоции! Не пойте ноты – пойте музыку! Успехов!